суббота, 2 февраля 2013 г.

определение качества усвоения учебного материала

227.59 Kb.НазваниеКачество усвоения учебного материала одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процессаДата конвертации21.11.2012Размер227.59 Kb.Тип Качество усвоения учебного материала ЂЂЂ одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса передачи знаний невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников. Положительные эмоции улучшают запоминание, ускоряют мыслительные процессы, стимулируют воображение, помогают быть адекватным при взаимодействии с другими людьми, укрепляют здоровье, являются основой физического, умственного, социального благополучия.Неблагополучие в эмоциональной жизни современных школьников побудило меня искать формы и методы работы с эмоциями детей в системе обучения и воспитания.Изучение литературы, опыта других педагогов, своего опыта подсказали мне пути реализации данной проблемы.Если обучение ассоциируется с чем-то приятным ЂЂЂ оно эффективно. Урок всегда начинаю с создания хорошего настроения.Часто дети садятся в круг, именно в круге быстрее всего возникает взаимопонимание у людей. Начало урока может быть такое:ЂЂЂ Здравствуйте! Я так рада вас видеть! (говорю с улыбкой). А теперь вы улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка красит человека, поднимает настроение, человек становится добрее. Пожмите друг другу руки, прикоснитесь своим плечом к плечу своего соседа: сначала с одной стороны, а затем ЂЂЂ с другой. Как приятно ощутить тепло своего товарища.А может быть и такое:ЂЂЂ Скажите добрые слова друг другу. Пусть они согревают вас, как солнышко ЂЂЂ в ясный день. Хорошего вам настроения!Ученик выходит к доске и задаёт вопрос «волшебному зеркалу»:«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: чем я в классе интересен, чем ребятам я полезен?»Дети делают друг другу комплименты, желая доставить радость своему товарищу.ЂЂЂ Попробуйте рассмеяться, нажав на «хохотательную» точку (она находится на кончике носа).ЂЂЂ Вспомните о чем-то хорошем.А вот фрагмент урока русского языка в 4 классе. На карточке показываю 2 слова: радость и радоваться.ЂЂЂ К какой группе глаголов относятся эти слова?ЂЂЂ Это глаголы, которые обозначают хорошее душевное состояние.ЂЂЂ А кто может пояснить разницу между этими глаголами?ЂЂЂ Радовать ЂЂЂ это кого-то радовать. Например, радовать маму своими оценками. А радоваться ЂЂЂ это когда человек сам испытывает радость, его кто-то обрадовал.ЂЂЂ Попробуйте порадовать своего соседа чем-то. Ведь когда даришь радость другому человеку, радуешься и сам.Давайте стремиться дарить радость не только себе, но и другим. Пользуясь таблицей, подберите синонимы к глаголу «радоваться». По проявлению чувств радость может быть разной. Бывают такие моменты в школьной жизни, когда сами дети помогают создавать настроение, подсказывают тему урока.Мы шли в городскую библиотеку на урок внеклассного чтения. Было тепло, солнечно. В парке на ветках рябин сидело очень много снегирей. Подошли совсем близко и замерлиЂЂЂ Чудо рядом! Когда пришли в класс, дети хором попросили «Давайте писать сочинение!»ЂЂЂ О ком? О чем?ЂЂЂ О снегирях.Дети долго жили под впечатлением встречи со снегирями, встречи с природой, с удивительными гостями города, и каждому захотелось поделиться своими чувствами. Приведу строчки из некоторых сочинений.Сегодня в парке мы видели удивительную картину. На рябинах сидели снегири. Мы тихонько подошли к деревьям.Птицы перелетали с ветки на ветку, как маленькие фонарики. Все ребята замерли. Никто не шевелился. Все смотрели на чудо.Снегири нас не боялись, как будто знали, что мы их не обидим.Снег голубоватый и розоватый, освещенный солнцем, необыкновенно красив. Красногрудые снегири ЂЂЂ в птичьей столовой.Можно этим любоваться часами. У меня было хорошее настроение весь день.Ключиком, запускающим механизм эмоций, являются ощущения.Предлагаю детям закрыть глаза и попробовать увидеть, какого цвета хорошее настроение.ЂЂЂ Да, оно светлое, яркое.ЂЂЂ В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение?ЂЂЂ При хорошем самочувствии, хороших отметках и так далее.ЂЂЂ Чувство легкости, все кажется прекрасным, интересным.ЂЂЂ А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения.ЂЂЂ Оно темное, мрачное. Оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие отметки, плохо себя чувствуешь.На уроке ИЗО вы выполняли рисунки на темы: «Когда я радуюсь» и «Когда я огорчаюсь». И вам удалось передать в них очень хорошо ваше настроение .ЂЂЂ С каким человеком легче и приятнее общаться?ЂЂЂ С тем, у кого хорошее настроение.Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, вселит надежду и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще всего бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот поэтому от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.Знакомлю детей с советами психологов, помогающими избавиться от плохого настроения.ЂЂЂ Потопать ногами.Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.ЂЂЂ Высказать свои чувства.Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.ЂЂЂ Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.ЂЂЂ Смыть дурные мысли.Набрать ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое.ЂЂЂ Просить прощение у тех, кого обидели.Дети проводят в школе много времени, и очень важно, какое настроение у них будет весь день. Ведь от этого зависит их здоровье, учеба, отношения с одноклассниками и учителями.Выявить уровень настроения учащихся помогает мне анкета.ЂЂЂ Нравится ли тебе в школе?ЂЂЂ Какое чаще бывает в школе настроение?Игра помогает делать урок живым, а общение искренним. С ее помощью можно дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать интерес к предмету.Приведу примеры игр-упражнений, используемых мною, цель которых ЂЂЂ включение эмоций.Для активизации тактильных ощущений использую игру «Чудесный мешочек». Например, говорю детям, весенняя влага нужна предмету, который лежит у меня в мешочке.ЂЂЂ Угадайте, что это за предмет?ЂЂЂ Выскажите свои ощущения.-Гладкий, похож на веточку, на ней мягкие теплые шарики.ЂЂЂ Да это веточка. От какого дерева?ЂЂЂ От вербы.ЂЂЂ На что похожи цветы вербы?ЂЂЂ Шерстку котенка, пушистые комочки, кошачьи лапки, пушки.ЂЂЂ Что вы почувствовали, когда увидели эти цветы?ЂЂЂ Захотелось дотронуться, погладить их, будто они маленькие, пушистые, серенькие беззащитные котятки.ЂЂЂ Радость от такой красоты.ЂЂЂ Восхищение, тепло, добро.В народе существует такая примета: кто прикоснется к веткам вербы, наберется весенних сил на весь год.Развивает зрительные ощущения и упражнение «Цветные полоски». У каждого ребенка 10 прямоугольников (10x3 см) из разноцветной бумаги. С помощью полосок сначала отрабатываю с учащимися умение правильно называть ц

Качество усвоения учебного материала одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса

Качество усвоения учебного материала одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса

Комментариев нет:

Отправить комментарий